Авиация и космос
Бронеавтотехника
Флот и его оружие
Ракетное оружие
Оружие пехоты
Особое оружие
Категории
Страны
Разработчики
Темы
Первый полет российского истребителя пятого поколения отложили на день
28.01.2010Lenta.ru
Предполагаемый внешний вид ПАК ФА. Изображение Aleksander Dultsev с сайта duler.ru Предполагаемый внешний вид ПАК ФА. Изображение Aleksander Dultsev с сайта duler.ru
Первый полет российского истребителя пятого поколения отложен. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в штабе Дальневосточного объединения ВВС и ПВО. Причины, по которым дата испытаний была перенесена, не уточняются.
Изначально планировалось, что первый полет истребителя состоится в четверг, 28 января. Об этом, в частности, заявлял начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ Сергей Байнетов. По словам собеседника "Интерфакса", самолет уже готовился к старту, "однако было принято решение перенести полет на завтра".

Чуть раньше стало известно, что первый полет ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, известный также как Т-50 и изделие 701) совершит с аэродрома авиационного производственного объединения "Сухой" в Комсомольске-на-Амуре. В конце декабря 2009 года стало известно, что испытания истребителя уже начались. Сообщалось, что самолет совершил первые пробежки на аэродроме в Комсомольске-на-Амуре.

В сентябре 2009 года заместитель министра обороны Владимир Поповкин заявил, что ВС РФ планируют начать закупки истребителей пятого поколения в 2015 году. При этом он не уточнил, сколько всего таких самолетов получат российские ВВС.

ОКБ "Сухого" занимается разработкой многофункционального истребителя пятого поколения с конца 90-х годов. Сообщается, что новый самолет будет оснащен высокоточным оружием. Он сможет поражать как воздушные, так и наземные цели вне зависимости от погоды и времени суток. Также истребитель будет отличаться сверхманевренностью и малой заметностью в оптическом, инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн.

Официально данные о технических характеристиках нового истребителя не раскрывались. Предполагается, что самолет сможет развивать максимальную скорость свыше 2 тысяч километров в час, а дальность полета ПАК ФА составит 5,5 тысячи километров. Также сообщается, что истребитель сможет взлетать и садиться, используя взлетно-посадочные полосы длиной 300-400 метров.

Материалы по теме
Проекты
Программы
Разработчики