Разработка перспективного истребителя под условнях обозначением J-X началась в середине девяностых годов по заказу китайской государственного авиационного консорциума AVIC I.
В работах участвуют корпорации "Шэньян" (Shenyang Aircraft Corporation) в сотрудничестве с 611-м НИИ, и "Чэнду" Chengdu Aircraft Industry Co. (CAC) с 601-м НИИ (он же Chengdu Aircraft Design Institute).
Предполагается что на вооружение самолет поступит одновременно с ПАК ФА в 2015 году.
"Чэнду" предлагает машину на базе компоновки J-10, но оснащенную двумя двигателями WP15 с тягой 11770 кгс. Максимальный взлетный вес машины не должен превысить 25-30 тонн.
В свою очередь "Шэньян" тяготеет к американскому прототипу. Внутренний отсек оружия и соответственно увеличенный мидель, упор на малую заметность, а также дизайн машины роднит ее с F-22.
На самолете J-Х предполагается также использовать два ТРДДФ WS10А, которые находятся в стадии разработки уже 10 лет. Согласно источникам 2003 г., эти двигатели проходили испытания на истребителе Су-27СК. Более того, двигатели WS10А будут устанавливаться и на модернизированные J-10.
WS10А оснащен нижней коробкой приводов и с изменяемым вектором тяги.
В августе 2008 года появилось сообщение о том, что "Шэньян" была выбрана в качестве основного подрядчика для разработки малозаметного истребителя пятого поколения J-20. "Чэнду" была выбрана в качестве субподрядчика. Ходили слухи о том, что НИИ №611 ("Чэнду") начал выпуск технологических чертежей для создания первого прототипа, который предположительно должен совершить первый полет в 2012 году, даже если конечная версия не полетит в течение ближайших лет. По свежим слухам, в Chengdu Aircraft Industry Co. был создан полномасштабный макет.